Горный козел для меня — совершенно особенное существо, и поэтому я обожаю этот образ, демонстрирующий его во всей красе. Однажды я видела стадо высоко в горах. Маленькие козлята уже рождаются скалолазами: они могут стоять сразу после рождения и вскоре уже забираются на высоту. Их инстинкт — всегда двигаться вверх. Символизм никогда не произволен, но всегда имеет свои корни в природе. Качества животного резонируют со зрелостью и амбициями, связанными со знаком Козерога. Кроме того, у горных коз очень гибкий скелет, а их стихийное качество — «устойчивость», говорит Тед Эндрюс, связывающий это конкретное животное-тотем с необходимостью применять гибкость, переосмысливая базовую структуру нашей жизни. Жесткость, сохранение структуры любой ценой, являются наиболее негармоничными проявлениями знака. Великолепный козел на картине Джофры, кажется, окаменел во времени, как статуя: с одной стороны, потому что он достиг совершенства, понимаемого как совершенная форма, с другой стороны, однако, это демонстрирует жесткость знака и его свинцовое, тяжелое качество. Животное также имеет густую шерсть, которая позволяет козлу выживать в самых суровых погодных условиях. Качество выносливости и, как говорит Лиз Грин, «тема пустоши и долгого ожидания спасителя в депрессии, отчаянии и безжизненности» связаны с этим знаком. Но, подобно Сизифу, терпеливо толкающему скалу вверх, козел не перестает подниматься.
Он как будто сделан из камня. В греческом мифе камни были источником человеческой жизни. После потопа, посланного на землю разгневанным Зевсом, Девкалион — единственный выживший вместе со своей женой заново заселили землю, идя по ней и бросая за собой камни. Из этих камней появились люди. В образе Джофры маленькие дети, кажется, выскочили из камня. Их позвоночники (управляемые Козерогом) постепенно окрепнут, и вскоре они смогут уверенно стоять на собственных ногах.
Также основание христианской церкви было построено на камне, так как имя Святого Петра произошло от слова «petra», что означает «камень». В Евангелии от Матфея Иисус говорит Петру: «На сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Символизм камня и очень богат, и это также напоминает нам о философском камне, который искали алхимики как конечную цель своего творения:
1. «Камень символизировал нечто постоянное, что никогда не может быть потеряно или растворено, нечто вечное, что некоторые сравнивают с мистическим переживанием Бога в собственной душе… Он символизирует, возможно, самый простой и глубокий опыт, переживание чего-то вечного, что человек может иметь в те моменты, когда он чувствует себя бессмертным и неизменным».
Карл Густав Юнг
2. «Во время извержений вулканов воздух превращался в огонь, огонь становился «водой», а «вода» превращалась в камень; следовательно, камень представляет собой первую твердую форму творческого ритма — скульптуру сущностного движения и окаменевшую музыку творения».
Хуан Эдуардо Сирлот
Козерог — земной знак, а земля Козерога — камень (скала), в то время как земля Тельца — почва, а земля Девы — песок. Из камней строятся прочные структуры — наши города и наша цивилизация. Однако также интересно увидеть, как символические корни знака Козерог погружены в воду. Сам знак всегда представлялся как морской козел: козел с хвостом рыбы. Козерог — знак лидера. Его хвост, погруженный в воду, указывает на то, что вся сила исходит из архетипического, водного измерения. Настоящий лидер овладел алхимическим принципом, который гласит «solve et coagula» (растворяй и сгущай). Каждая жесткая структура, каждое правило, которое изжило себя, должно быть растворено, прежде чем может быть установлен новый порядок.
«…наш современный тип Козерога демонстрирует характерные черты знака в основном в их негативном аспекте. Это происходит потому, что человечество еще не развилось до такой степени, когда прочно организованное общество свободных и творческих личностей стало бы полностью осуществимым. .. На сегодняшний день мы знаем только теневой и в основном темный аспект сферы Козерога – поэтому мы говорим о государстве как о принудительном и по своей сути репрессивном образовании».
Дэйн Радьяр, «Зодиак как универсальная матрица»
Наши современные лидеры утратили связь с водным источником. Патриархат пренебрег женским началом, то есть знаком Рака, который находится в оппозиции к Козерогу. Они жестко цепляются за власть, и им есть чему поучиться у истории. Близ зимнего солнцестояния древние римляне праздновали праздник Сатурналий (Сатурн является правителем Козерога). В то время социальные роли менялись местами, и рабы становились хозяевами. Такая временная анархия предотвращала деспотизм и застывание в слишком жесткой социальной структуре, говорит Хиллман. На мгновение миру было позволено выйти за пределы времени, а время является областью порядка Сатурна.
Вавилонским божеством, связанным с Козерогом, был Эа (Энки в шумерской мифологии), изображавшийся как морской козел, который был мудрым и доброжелательным лидером. Он жил в изначальном пресноводном океане, окружавшем землю. То, что вода была пресной, а не соленой, показывает питательные и цивилизующие качества этого бога. Он был мудрым защитником человечества, богом магии и тем, кто защищал людей от монстров, кто принес закон и порядок на землю. Хороший лидер должен защищать свой народ от сил хаоса. Вероятно, поэтому Джофра изображает мальчика Геракла, побеждающего крокодила слева, и Аполлона, побеждающего Пифона справа. Эа также был тем, кто предупредил мудреца Утнапишти о потопе, запланированном разгневанным богом Энлилем. Утнапишти успел построить лодку и пережить катаклизм. Лодку, которую несет океан, можно сравнить с эго: структурой, которую мы строим в огромном океане Юнгианского Я. Сатурн, отвечающий за создание порядка, структур и границ, является строителем эго. Жесткое эго означает смерть, потому что оно не позволяет водам жизни течь свободно.
Давайте рассмотрим другие парадоксы Козерога, на изображении. Старик (лат. senex), изображенный в центре, — это греческий бог Кронос (римский Сатурн). Его серп имеет двойное значение: это орудие смерти и кастрации (Кронос кастрировал своего отца Урана — бога неба), но также и инструмент для сбора урожая. В мифе Кронос проглотил своих детей, что было похоже на «поглощение юности возрастом, радости депрессией, свободы формой, воображения интеллектом, невинности опытом», как говорит Хиллман. Чтобы продолжить, я должен вернуться к дихотомии Хиллмана senex (старика) и puer (юноши), потому что она идеально соответствует видению Джофры. Они олицетворяют «полюса традиции, застоя, структуры и авторитета с одной стороны, и непосредственности, странствия, изобретения и идеализма с другой. Senex объединяет, обосновывает и дисциплинирует; пуэр сияет проницательностью и процветает на фантазии и творчестве». Сенекс ассоциируется со временем, работой, порядком, ограничениями, обучением, историей, непрерывностью, выживанием и выносливостью; всем, что старо, упорядочено и устоялось. Качество сенекса требовалось, чтобы дать «реализацию через время и плотную телесность». Одно всегда напоминает другое, и их двойственность лежит в основе отношений и конфликта отца и сына. Когда идея появляется как божественная искра, пуэр присутствует, но его созревание, совершенствование и сбор урожая находятся под контролем сенекса. После того, как Рея обманула Кроноса и дала ему проглотить камень вместо ребенка (камень здесь символизирует его закаленную позицию и бессердечную тиранию), она спрятала Зевса в горах, где его выкормила и воспитала великодушная коза Амальтея. Позже Зевс превратил ее рог в Рог изобилия (рог изобилия). Таким образом, как это ни парадоксально, Козерог является знаком как недостатка, так и изобилия. Однако накопление богатства может привести к жадности и тирании, и цикл установленного порядка/революции должен начаться заново:
«Но урожай — это сокровищница; созревший конечный продукт и повторное собирание могут быть двойственными. Под эгидой Сатурна он может проявлять качества жадности и тирании, где собирание означает удержание и стремление к скупости, заставляя вещи существовать во все времена».
Джеймс Хиллман
Кажется, что пуэр и сенекс не могут выжить друг без друга. Пуэр вдыхает новую жизнь в жесткость сенекса, питая его новыми и свежими идеями; сенекс устанавливает необходимые границы и воплощает идеи в жизнь благодаря упорному труду и выносливости. Хиллман говорит:
«Как принцип коагуляции и геометрического порядка, он сушит и упорядочивает, строит города и чеканит деньги, делает твердым, квадратным и прибыльным, преодолевая растворяющую влажность душевной эмоциональности. Поклонение потоку, однако, означает также быть постоянно пронизанным, временным, внушаемым, восприимчивым к погружению в любое окружение. Теперь мы сталкиваемся с другой опасностью для сознания пуэра: растворение в воде, забвение».
На изображении пуэр и сенекс, похоже, не находятся в конфликте. Фигура пуэра справа (Джофра говорит, что он изобразил здесь Аполлона) демонстрирует мудрое почтение к сенексу и даже, кажется, поклоняется ему. Хиллман напоминает нам, что Аполлон на самом деле был покровителем юношей, вступающих в мужскую зрелость. В ритуале инициации молодые греческие мальчики предлагали свои длинные волосы Аполлону в знак перехода во взрослую жизнь.
Фон картины Джофры образует череп (в астрологии костями управляет Сатурн), через который восходит Солнце. Эта часть его видения весьма впечатляет. Я хотел бы закончить сегодня прекрасным отрывком из « Пульса жизни» Дейна Радьяра:
«В Козероге Христос-семя почти совершенно незаметно, настолько полностью подавлена возрождающаяся Дневная сила огромной структурой, построенной Ночной силой. Ее можно увидеть только в сердце Йога или Провидца Козерога; отшельника-Отшельника; одинокого Странника на вершинах заснеженных вершин; одинокого Индивидуума, который, усвоив в прочной структуре своей самости все содержимое Коллективного Бессознательного, стал «утробой человеческой тотальности». В этой «утробе», которая представляет собой завершение целого цикла человеческого расширения, тот, кто стал семенем-человеком, получает в полном посвящении Новую Жизнь, которая приходит свыше.
…
В свое время Новая Жизнь всегда побеждает. Новый тип человека пронзает корку разлагающейся материи того, что когда-то было могущественным Государством, воздвигнутым Цезарем, как весна побуждает семена прорастать после потопа Рыб равноденственных штормов. Христос всегда побеждает Цезаря. Федерация Человека должна победить имперские машины, воздвигнутые властными группами, использующими энергии Стрельца — машины и пропаганду, танки и фанатизм — чтобы кристаллизовать свои амбиции. Цикл жизни не допускает статического исполнения. Все превращается в свою противоположность. Колесо движется вечно, и Дневная сила взаимодействует с Ночной силой в вечно возобновляющейся драме, которая есть сама жизнь».
Более подробно мистерия Зодиака раскрывается на курсе Лидии Суриной Юнгианская астропсихология
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь