На днях я устроил вечеринку в своем новом доме, еще толком не разобрав вещи. Коробки до сих пор забиты книгами и длинные пустые ниши однажды будут заняты полками. Единственная комната, пригодная для размещения большой группы людей, выполняет сразу несколько назначений: это столовая, кабинет, но больше всего это алтарная комната.
Когда я устраиваюсь в доме, я вижу, что живу большую часть своей жизни в окружении моих союзников. Гермес расположился возле двери, собирая маленькие яркие вещицы, как сорока. Афина у окна, основательная, устойчивая и неожиданная, смотрящая серыми глазами. Добрые соседи на пороге, мед в чашках и боярышник под рукой. Заполнение комнаты плотью, кровью и дыханием в первый раз казалось странным — не плохо, но тесно.
По крайней мере, так было со мной. Я смотрел, как люди двигаются и толпятся, почти не глядя на алтари, пока болтают, разве что находят место, куда поставить свои стаканы. Ближе всего к тому, чтобы распознать окружение, был небрежный комментарий. «Как будто дух ходит», — сказал мой друг, а затем сделал паузу, смутившись: «Извини, я действительно забылся — это было не смешно».
Я отмахнулся от них и посмотрел на комнату новыми глазами. Я забыл, что это пространство выглядело иначе, чем другие, где я чувствовал почти физическое присутствие, были либо пусты, либо заполнены ничем иным, как безделушками. Статуи восхвалялись, церемониальные ножи тщательно избегались (или поднимались вне досягаемости буйных детей), но что еще?
Ничего особенного. Никто не заслуживал внимания.
Я сформировал свое пространство, чтобы подчеркнуть то, что важно для меня, чтобы сказать громче слов, кто я есть. Я наполнил его своими друзьями и любимыми – и в те первые минуты, когда меня видели другие, мне казалось, что все мои друзья видели пустую комнату.
Когда я переехал в свою квартиру, Локи придержал для меня дверь. Не в буквальном смысле, не в этот раз, но с уговорами и осторожными подталкиваниями во сне, медитации и на картах Таро. «Мне нужно, чтобы ты был смелым», — сказал он. «Мне нужно, чтобы ты стал тем, кто ты есть, без страха и стыда. Для этого тебе нужно место».
Это был трудный ход во многих отношениях, но я сделал так, как предложил мой бог. Я всегда обращаюсь к нему в поисках лучшего пути к тому, чтобы стать больше собой, и я знал, что он был прав. Мне всегда было легче вычислить, чего я хочу и в чем нуждаюсь, когда меня самого не видно. Мне нужен был собственный дом, чтобы разложить все части себя и изучить их, прежде чем я смогу решить, какие из них подходят. Я плакал, работал и, в конце концов, начал понимать, кем я становлюсь.
Страх и стыд были намного сложнее. Когда я разворачивался, я боялся, что мой новообретенный размер не сможет противостоять давлению чьего-либо внимания. Мне всегда было трудно поделиться тем, чем я увлечен, с кем-то, в ком я не уверен, особенно тем, кого можно считать «духовным» или, упаси боги, «религиозным». Конечно, я пишу о религии с ложной безопасностью пустого экрана в качестве моей аудитории, но в разговоре я беспокоюсь, что упоминание о моей духовности вызовет у людей в лучшем случае дискомфорт или активную враждебность.
Что если, думал я, я скажу людям, насколько важной становится для меня моя религиозная жизнь, насколько важны мои духовные отношения для того, как я думаю о себе? Будут ли они считать меня фанатиком? Начать сомневаться в моей морали или в моем чувстве реальности? Ожидали ли они, с их единым представлением о том, что такое религия, что я буду обращать их в свою веру или смогу пристыдить их и уйти в защиту?
Страхи не покидали меня, терзая меня каждый раз, когда я надевал какое-нибудь украшение, связанное с культом, или складывал в сумку колоду карт. Но я все равно делал обе эти вещи, думая о Локи и его стремлении к полной самореализации. В конце концов, когда у меня в груди завыл клаксон, я соорудил алтарь за своим столом в офисе в центре города. Он был маленьким, наполненным только вещами, которые я мог позволить себе потерять, но я думал, что так нужно. Свеча, монеты, статуэтки, изображения — я собрал, навел красоту и сделал все аккуратно. Получилось маленькое святое местечко рядом с моим компьютером. Я сказал себе, что выдержу любые комментарии, а потом сел, глядя на маленькую гипсовую статую, и почувствовал себя очень смелым.
Никто ничего не сказал.
Я никогда за всю свою духовную жизнь не получал послания о том, чтобы прятаться или быть осторожным. Наоборот: я живу так, что каждый наставник и духовный товарищ, которого я когда-либо любил, побуждал меня быть более дерзким, более нагло радостным, занимать больше места. Это целостное послание — быть более дерзким в отстаивании себя в отношениях, смело счастливым в своем гендерном самовыражении, занимать больше места своим голосом, своим телом и своим разговором. Мне трудно чувствовать себя в безопасности, делая эти вещи даже в одиночку, не говоря уже о других. Это была бесконечная серия уроков, которые я еще не полностью усвоил.
Так что очень трудно делать шаги, проявлять себя настолько, насколько я знаю, и при этом чувствовать себя так, как будто меня никто не видит. Я знаю, что есть множество причин, почему это происходит. Язычество как идея настолько чуждо многим людям, которых я знаю, что им просто не хватает инструментов, чтобы понять то, о чем я молчу. В то время как каждый предмет в моем доме имеет для меня значение, незнакомец может увидеть коллекцию монет, небольшую композицию интересных перьев, горсть ярких камней.
«Это напоминает «антикварный магазин с привидениями», — сказал один из моих друзей, когда они пришли ко мне.
Я пожал плечами, глядя на алтарь, где перед моим мысленным взором стоял невысокий мужчина, скрестивший руки на груди и приподнявший бровь. — Зависит от того, что ты имеешь в виду под привидениями, — согласился я.
Я не мог придумать, что еще сказать. Мне так хотелось объяснить, дать им понять, что с помощью зажженной свечи и произнесенного слова я могу превратить пол, на котором они стояли, в храм. Даже в моей голове это звучало неправдоподобно. Это звучало глупо. Это была самая важная правда о себе, которую я мог бы сказать.
«Я хочу, чтобы они узнали меня», — сказал я своему терапевту, одному из немногих людей, в чьем внимании я уверен достаточно, чтобы рисковать невыразимыми ужасами разговоров о религии. «Я хочу поделиться с ними кое-чем. Но я не знаю, заинтересованы ли они вообще в том, чтобы слушать, или как поднять этот вопрос, или…
— Ты думал о том, чтобы пригласить их? — спросила она с приятной и невозмутимой добротой, которая проткнула пузырь страха, возвысив меня. — Просто… дать им понять, что они что-то упускают? Она улыбнулась: «Вы не можете заинтересовать их собой, но есть способы говорить о том, что важно для вас, не пытаясь никого обратить в свою веру».
— Я не… — я сделал паузу. «Я не хочу никого обращать».
— Я знаю, — сказала она. — Ты пытаешься позволить им увидеть тебя.
Мой дом полон масок. Я собирал их с детства, с радостью неся пластиковую полумаску Клопена домой из Макдональдса. Первое стихотворение, которое я помню, что прочитал, и, конечно же, первое, что я когда-либо запомнил, было «Мы носим маску» Пола Лоуренса Данбара , которое успокоило мою чрезмерно подростковую тревогу. Я работаю с Одином в его лике Гримнира, сокрытого под маской. Я смотрю фильмы и читаю книги, в которых каким-то образом неизбежно фигурируют персонажи в масках. Теперь, в моем новом доме, маски выглядывают из книжных полок, висят на стенах и украшают немало алтарей, которые я собрал.
Я думаю, они прекрасны. Я думаю, что при правильном использовании они могут раскрыть, а не скрыть. Но если есть что-то, чему я научился из каждой истории и песни, так это тому, что для того, чтобы стать известным, в конечном итоге потребуется сделать так, чтобы тебя увидели полностью.
Я просовываю пальцы под ткань, провожу ими по границам лиц. Я не знаю, сколько слоев между мной и миром. Я не знаю, что я увижу под ними.
Я пытаюсь снять маску.
Автор Люк Бебб
Сайт: https://wildhunt.org/
Тронуло и захотелось перевести.
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь