У инуитов есть глубокая связь с Арктикой как с их исконной родиной. По всей Арктике выделяется одно божество как всемогущая богиня моря и подземного мира. Ее зовут Седна. Само имя является этимологической загадкой: некоторые ученые называют ее She Down There, другие понимают ее имя как «та, что прежде», т. е. изначальная богиня. Ее миф такой же леденящий, как ледяные воды северного океана.
У нас есть семинар Лидии Суриной «Седна: северная Богиня-Мать и новая планета на границе солнечной системы», где автор рассматривает образ Седны – всемогущей богини моря и подземного мира в верованиях арктических народов Севера. Седна олицетворяет двойственную природу сил природы — дарующая жизнь и забирающая её. Это кровавый миф о сотворении мира, который ярко изображает тонкую грань между жизнью и смертью у самого истока жизни. Параллельно автор исследует символические смыслы открытия карликовой планеты Седны на периферии солнечной системы, включающие трансцендентность и духовный рост человека нынешней эпохи.
Среди множества версий этой истории мне больше всего понравилась та, что была пересказана Энди Гуревичем, который адаптировал ее у Франца Боаса, пионера антропологии девятнадцатого века. Седна была прекрасной девушкой, которая не хотела выходить замуж. Но в конце концов она вышла замуж за молодого жениха, который, однако, оказался злым человеком-птицей. Он обещал заботиться о ней, но вместо этого сделал ее жизнь совершенно несчастной. Когда ее отец узнал об этом, он убил человека-птицу и увез дочь домой на своей байдарке. Когда Седна и ее отец пересекали бурное море, другие злые люди-птицы преследовали их, пытаясь опрокинуть лодку. Чтобы умилостивить разгневанных духов, отец выбросил Седну за борт. Он не дал ей забраться обратно в байдарку, отрезав ей пальцы ножом. Ее отрубленные пальцы превратились в морских существ, таких как киты, тюлени и рыбы.
На этом миф обычно заканчивается. Седна превращается в могущественную морскую богиню. Впоследствии, подобно греческой Деметре, когда она злится, она удерживает морских существ, что означает, что охотники возвращаются домой с пустыми руками. Голодающая община должна послать шамана, чтобы тот умилостивил ее, расчесав ее спутанные волосы.
Но Гуревич продолжает рассказ. После того, как люди-птицы улетают, отец помогает дочери снова забраться в каяк. Вместе они возвращаются в деревню. Но Седна полна обиды на отца. Когда он засыпает, она посылает своих собак, чтобы они сожрали руки и ноги отца:
«Ее отец проснулся в агонии и проклял себя, свою дочь и ее собак. К его удивлению, земля начала гулко трястись. Сначала она тряслась так, что ее едва можно было почувствовать. Но затем все сильнее и сильнее. Внезапно земля разверзлась под их домом, поглотив дочь, отца, собак и палатку. Вниз, вниз, вниз они упали в землю Адливун, Подземный мир. Там Седна стала его правительницей и верховной властью во вселенной».
Удивительно, что центральное божество в мифе инуитов — богиня-мать, а не бог неба. Я подозреваю, что это можно объяснить самой природой арктической жизни и ее постоянными угрозами выживанию. Седна воплощает двойственную суть сил природы — дарующих жизнь и отнимающих ее. Это кровавый миф о творении, который наглядно изображает тонкую грань между жизнью и смертью в самом начале жизни. Мотивы увечья и расчленения играют решающую роль в этой истории. Подобно Осирису или Дионису, Седна также изуродована. Однако в отличие от мужских богов, которые символически олицетворяют единство, тело Седны не восстанавливается до целостности. Она остается существом подземного мира, но также управляет множественностью форм жизни, а также их несовершенствами, которые возникли из изначального единства.
В своем «Словаре символов » Жан Шевалье указывает, что Бог любит нечетные числа, в то время как наша человеческая цивилизация полагается на четные числа и рассматривает любое увечье, будь то умственное или физическое, как дисквалификацию. Шевалье говорит:
«У искалеченных, безногих и инвалидов есть то общее, что они маргинализированы человеческим или «дневным» обществом, поскольку их «равномерность» нарушена, и теперь они поневоле должны принадлежать к другому порядку, порядку тьмы, будь он небесным или адским, божественным или сатанинским».
Благодаря синхронности я только что закончила читать необычный польский роман Иоанны Батор. Я поняла, что роман имеет много общего с мифом о Седне. Прежде всего, все центральные персонажи — женщины, в то время как мужчины описываются как «кратеры» или «пустые пространства» в своей жизни. Книга воплощает квинтэссенцию аспектов феминности как архетипа. В романе заметно присутствует повторяющийся мотив расчленения. Однако на этот раз именно женщины совершают ужасную казнь.
Я нашла фотографии выставки «Седна – миф и перемены в Арктике» в Музее коренных народов Северной Америки в Цюрихе. Выставка была действительно стоящей, особенно из-за обильной коллекции скульптур и картин, созданных художниками из Канады, Гренландии и различных регионов Арктики. Ниже вы найдете подборку экспонатов с комментариями из брошюры, которая сопровождала выставку. Сегмент выставки, посвященный принудительной христианизации и ассимиляции инуитов, нашел во мне глубокий отклик. История Седны может быть параллельна чувству предательства или потери, которое испытывают некоторые общины инуитов, поскольку их традиционные верования и практики были маргинализированы или подавлены из-за навязывания христианства. Меня особенно тронула эта маленькая скульптура:
На нем изображен бездомный инуит, живущий в Канаде, сидящий на плите «бетонного льда». Он безнадежно смотрит в люк.
Ниже представлены еще несколько фотографий.
Практика с архетипами богинь есть на обучающих программах:
2 000 руб
Так кто же такая седна и что за энергии она несет в нашу жизнь? Об этом Лидия Сурина расскажет на семинаре.
Седна - эскимосская богиня моря, бездны, нижнего мира. Воплощение жизни и смерти, причем смертельного в ней больше; по одному из источников она - хозяйка загробного мира.
Она считается прародительницей морских зверей. Согласно мифам, ее отец сбросил свою дочку за борт каяка в наказание за то, что она сбежала с псом. Седна попыталась ухватиться за борт каяка, но добрый папа отсек ей пальцы - и именно из отрубленных пальцев и возникли все твари морские, от рыбешки до китов. Если Седна хочет погубить человека, то он запутается в ее волосах. Если она разгневается на людей всерьез, то в ее волосах запутаются все тюлени и киты, так что эскимосам будет грозить смерть от голода.
Именно женские волосы в мировой мифологии воплощают стихийную магию, часто губительную, почти всегда - неподконтрольную. Хаос против Космоса. Поэтому русалки всегда "простоволосы".
Седна - за Плутоном, температура там - минус 240, размером она с Плутон, чуть поменьше. Это самый край мироздания, только еще хуже, холоднее и гибельнее.
ЧТО БУДЕТ НА ЛЕКЦИИ?
- Рассмотрим образ Седны – всемогущей богини моря и подземного мира в верованиях арктических народов Севера.
- Увидим двойственную суть сил природы — дарующую жизнь и забирающую её.
- Проследим кровавый миф о сотворении мира, который ярко изображает тонкую грань между жизнью и смертью у самого истока жизни.
- Проследим символические смыслы открытия карликовой планеты Седны на периферии солнечной системы, включающие трансцендентность и духовный рост человека нынешней эпохи.
ОТ 9 000 руб. в мес.
К.Г. Юнг широко использовал астрологию как символическую систему в своей терапевтической практике. Вслед за ним мы можем научиться читать звёздную карту рождения человека как рентгеновский снимок его души – и видеть, осознавать и
учитывать глубинный потенциал человека, минуя его защиты и сопротивления.
Усвоив данный курс, Вы получите не только бесценные знания, но и ключи подхода к любым ситуациям клиента.
В РЕЗУЛЬТАТЕ:
- Вы почувствуете в себе силы разобраться с самыми сложными случаями, обретёте уверенность в себе и навыки поиска эффективного решения в любых условиях.
- Слушая этот курс, Вы получите доступ к уникальной авторской методике, виртуозно использующей астрологию как символическую систему для познания человеческой души и помогающей человеку обрести внутреннюю опору в любых, даже самых сложных, кризисных или трагических обстоятельствах.
- Вы осознаете, что астрологические показатели – это не диагноз и не приговор, а РЕСУРС, который полезно использовать как опору для своего развити
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь