Вся сцена купается в сияющем свете самого красивого оттенка золота. Пейзаж царственный и роскошный — замысловатая золотая рама, величественные пальмы, прямые кипарисы, прекрасные подсолнухи, цитрусовые кусты и дуб справа. Ничего, кроме совершенства для короля, дабы продемонстрировать свое господство. Лейтмотив Льва, по словам Радьяра, — это персонализированное выражение творческой силы. Этот знак соответствует сфере Логоса, и его символизм вращается вокруг эмоциональной инстинктивности, сердца, солнца, королевской власти и, как выразился Радьяр, «эмоционального побуждения идти вперед и завоевывать, умножать себя посредством множества творений, отмеченных его образом».
Знак Льва является каналом огромной огненной силы – огня в бытии, который фиксирован, стабилен и неразличим. Эта сила поддерживает биение сердца и ритм жизни. Лев начинает вторую четверть Зодиака, которая, по Радьяру, представляет индивидуальную и личную активность. Каждый уровень начинается с огненного знака, потому что элемент Огонь высвобождает силу для преобразования того, что было, в то, что будет. Позвольте мне остановиться на мгновение у этого дуба, хотя он и не является центральным образом. Это полое дерево, что имеет значение с алхимической точки зрения. В алхимии полый дуб был образом Атанора – печи, которую нужно было поддерживать при постоянной температуре для рождения Философского Камня. Поиск Льва – дать рождение Философскому Камню – сияющей Самости.
Как Лев стал таким мощным и универсальным символом? Первое появление Льва как символа относится к Большому Сфинксу в Гизе. Недавние геологические исследования доказывают, что Сфинкс намного старше пирамид. В своей книге « Отпечатки пальцев богов» Грэм Хэнкок утверждает, что Сфинкс может датироваться 10 000 годом до нашей эры, когда человечество находилось в Эпохе Льва. В своей другой книге, « Зеркало небес», Хэнкок писал: «Компьютерное моделирование показывает, что в 10 500 году до нашей эры созвездие Льва размещало солнце в день весеннего равноденствия — то есть за час до рассвета в ту эпоху Лев должен был откинуться на восток вдоль горизонта в том месте, где вскоре должно было взойти солнце. Это означает, что Сфинкс с телом льва, с его ориентацией на восток, в то утро смотрел прямо на единственное созвездие в небе, которое можно было бы разумно считать его собственным небесным отражением».
Важно помнить, что в какой-то момент истории весеннее равноденствие указывало на Новый год в нашем календаре, пока Юлий Цезарь не перенес его на 1 января в 45 г. до н. э. Таким образом, во времена Сфинкса новый год начинался со знака Льва, а не Овна. Вероятно, Сфинкс был построен так, чтобы каждое утро быть лицом к восходящему созвездию Льва с его самой яркой звездой Регул. Эдгар Кейси, спящий пророк, которого я всегда очень внимательно слушаю, имел видение, что Сфинкс был построен в 10 000 г. до н. э. Он утверждал, что выжившие жители Атлантиды спрятали под ним Зал записей, содержащий мудрость их цивилизации и историю человеческой расы. Возможно, в Эру Водолея эта истина будет раскрыта, поскольку Водолей — знак, противостоящий Льву. Кроме того, неподвижная звезда Регул переместилась из Льва, где она провела более 2000 лет, в Деву, что еще больше подчеркивает таинственность Сфинкса, поскольку Сфинкс — это лев с девичьим лицом, и его символизм основан на взаимосвязи Льва и Девы.
Рядом с фигурой Сфинкса археологи обнаружили остатки храма Сфинкса, посвященного поклонению солнцу. Храм был спроектирован для отслеживания движения солнца; кроме того, священный комплекс должен был использовать силу солнца. По мнению некоторых ченнелеров, в частности Рудольфа Штайнера и мадам Блаватской, это связывает Сфинкса с Атлантидой, жители которой поклонялись солнцу и умело использовали его силу.
Знак Лев управляет сердцем. Как солнце является центром Солнечной системы, а король — центром своего племени, так и сердце является центральным органом тела. Достаточно интересно, что древние египтяне всегда оставляли сердце внутри мумии, удаляя все остальные органы. Для алхимиков сердце действительно было образом солнца внутри человека, в то время как золото было образом солнца на земле. Мы часто говорим о необходимости следовать своему сердцу и интуиции, оставаться верным себе, а не застревать в социальном конформизме. Лев должен научиться стоять в одиночестве и в то же время интегрировать полярность Водолея, то есть не отчуждаться от коллектива, а скорее вносить в него свою сущность. Карл Густав Юнг был Львом, который удачно развил концепцию индивидуации, понимаемую как стремление найти и развить свою уникальную индивидуальную сущность. Эта сущность должна быть связана с чем-то большим, чем эго, — чтобы общаться с царством божественной вечности. Чтобы достичь своей внутренней сущности, Юнг не мог оставаться с Фрейдом как его ученик и верный последователь. Он интуитивно знал неизбежную истину: духовно ориентированным Львам нужно следовать одинокой дорогой в свои собственные глубины. То, что он разработал, основывалось на его опыте, его интуиции и его собственных глубочайших убеждениях. И снова Радьяр попадает в точку, выражая суть оси Лев-Водолей:
Еще до наступления Нового Века новый творческий импульс, оплодотворяющий logos spermatikos , «нисходит» из божественного царства в одного человека и, во вторую очередь, в группу людей, которые принимают его и проявляют, по крайней мере, для особенно открытого и отзывчивого «творческого меньшинства».
Истинное изменение всегда начинается с индивидуума, оплодотворенного Духом. Львы так часто разочаровываются в своих биологических отцах, потому что их истинная миссия, как и у Персиваля, заключается в воссоединении со своим божественным отцом, который помогает им соединиться с их собственной сияющей, трансперсональной, божественной сущностью.
Но прежде чем Лев сможет внести свой вклад в коллектив и, возможно, управлять им как благосклонный Король, ему или ей необходимо бороться со страстями и огненными импульсами. Лев не может оставаться в своей звериной форме, если он хочет быть принятым обществом. На картине Джофры этот процесс символизируется борьбой Геракла с Немейским львом. В «Астрологии судьбы » Лиз Грин прекрасно и в мельчайших подробностях пересказывает мифы всех знаков зодиака. Она пишет, что Немейский лев на самом деле был отправлен с Луны на Землю Герой, которая ненавидела Геракла как незаконнорожденного сына Зевса. С очень древних времен и в культурах по всему миру львы ассоциировались с Великой Богиней, страстной эмоциональностью, похотливостью и эротизмом (они также следовали за Дионисом, богом вина и экстаза).
Гераклу пришлось сразиться со львом, потому что герой-львенок должен пережить свои телесные страсти и инстинкты, чтобы научиться их укротить и достичь индивидуальности. Лев пал, а герой освежевал его и надел его шкуру. Настоящая сила возникает из полного и непосредственного переживания своих инстинктов и импульсов.
Сердце, изображенное в верхней части картины, увенчано короной, поскольку архетип Льва связан с архетипом Короля. В книге « Король, Воин, Маг, Любовник: Переосмысление архетипов зрелого мужского» Роберт Мур и Дуглас Жилетт прекрасно описывают этот архетип, но мне не хватает утверждения, что женщина также может воплощать этот архетип. У всех нас в астрологической карте есть Солнце, а Солнце — это архетип Короля.
Король — это изначальный человек, индуистский Атман, внутренний образ Бога. Исторически короли всегда были священны. Они были больше, чем жизнь, и иногда были одержимы этим архетипом, что представляло угрозу их выживанию. Их физическая жизнь была под угрозой, потому что в древние времена их убивали, когда они больше не могли выполнять свою архетипическую роль для коллектива. Приход нового короля всегда обновлял землю и ее людей. Он приносил своим подданным принцип порядка, плодородия, творчества, жизненной силы, радости и благословения. Король был организатором, дарителем законов и рациональных моделей — за пределами его влияния был хаос, демоны и не-мир. Подобно Аполлону, побеждающему Пифона, король часто боролся с силами хаоса и побеждал их. Он был «земным проводником из Божественного мира… центральной артерией… которая позволяла крови жизненной силы течь в человеческий мир».
Этот архетип обозначает нашу собственную целостность бытия и цели, «наше собственное центральное спокойствие относительно того, кто мы есть». Хороший король способен заботиться о других и побуждать их выражать свою истинную сущность.
С левой стороны картины стоит Бог Аполлон . «Познай себя» , надпись в его оракуле в Дельфах, является высшим девизом Льва. Эпитетом Аполлона был Феб, что означает чистый и святой. Он был безупречным образом возвышенности Духа, самым внушающим благоговение богом среди олимпийцев. Когда он приходил в этот мир на острове Делос, чудесный золотой свет окутал остров. Золото прикрепило плавучий остров к морскому дну. Лев — фиксированный знак, так что это очень подходит архетипически. Наша внутренняя сущность, внутренний свет нашего Я, подобна якорю среди меняющихся обстоятельств повседневной жизни. Как сказала Лиз Грин:
«Он удаляет загрязнение телесной реальности и возвращает нечистого мужчину или женщину в состояние благодати».
Его искусство и музыка успокаивали бурные эмоции, возвращали гармонию и обладали целебными свойствами. Он олицетворял красоту, ясность, рациональность и порядок.
Темный аспект Аполлона заключался в том, как легко он обижался, например, наказав бедного Марсия за победу в музыкальном поединке с богом. Наказание для Марсия было довольно ужасным — с него заживо содрали кожу. Я думаю, есть два возможных объяснения этого тревожного мифа. С одной стороны, это предупреждение относительно нарциссической стороны Льва, который легко обижается и может быть возмущен и беспощаден, когда ему не поклоняются или не возносят на пьедестал. С другой стороны, именно Марсий был виновен в высокомерии, т. е. чрезмерной гордыне. Аполлон воплощал божественный Логос, источник божественной силы, которую Марсий присвоил, думая, что она его собственная. Урок здесь, по-видимому, в том, что люди являются каналами, а не источником этой энергии. Тенью Аполлона был Дионис, связанный с дикой/хаотичной природой и экстазом. Они всегда сидели бок о бок за олимпийским столом. У Збигнева Герберта, одного из моих любимых польских поэтов, есть прекрасное стихотворение, в котором он как будто обвиняет Аполлона в жестокости, тирании, отсутствии сострадания и уважения к человеческому телу — чертах тирана, злого царя.
Сострадание и сочувствие иногда могут быть трудны для Льва. Где так много света и сияния, там должна скрываться глубокая тень. Я считаю уместным, однако, закончить на более сияющей ноте, процитировав блестящий отрывок из Упанишад :
«Йагнавалкья, — сказал он, — что такое свет человека?»
Ягнавалкья ответил: «Солнце, о царь ; ибо, имея только солнце своим светом, человек сидит, двигается, делает свою работу и возвращается».
Ганака Вайдеха сказал: «Воистину так, о Йагня авалкья».
Ганака Вайдеха сказал: «Когда солнце зашло, о Ягнавалкья , что тогда представляет собой свет человека?»
Ягнавалкья ответил: «Луна действительно является его светом; ибо, имея только луну своим светом, человек сидит, двигается, делает свою работу и возвращается».
Ганака Вайдеха сказал: «Воистину так, о Йагня авалкья».
Ганака Вайдеха сказал: «Когда солнце зашло, о Ягнавалкья , и луна зашла, что такое свет человека?»
Ягнавалкья ответил: «Огонь , несомненно, является его светом; ибо, имея только огонь своим светом, человек сидит, двигается, выполняет свою работу и возвращается».
Ганака Вайдеха сказал: «Когда солнце зашло, о Ягнавалкья , и луна зашла, и огонь погас, что тогда свет человека? Только звук является его светом, человек сидит, двигается, делает свою работу и возвращается. Поэтому, о царь, когда человек не может видеть даже свою собственную руку, но когда раздается звук, он идет к нему».
Ганака Вайдеха сказал: «Так и есть, о Йагня авалкья».
Ганака Вайдеха сказал: «Когда солнце зашло, о Ягнавалкья , и луна зашла, и огонь погас, и звук стих, что тогда свет человека?»
Ягнавалкья сказал: «Действительно , Атман — его свет; ибо, имея только Атман своим светом, человек сидит, движется, выполняет свою работу и возвращается».
Ганака Вайдеха сказал: «Кто это Я?»
Ягнавалкья ответил: «Тот , кто находится в сердце, окруженный Праной ( чувствами), человек света, состоящий из знания».
По материалам symbolreader
Более подробно мистерия Зодиака раскрывается на курсе Лидии Суриной Юнгианская астропсихология
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь