Я очень люблю это изображение. Оно напоминает мне драгоценную и изящную фарфоровую статуэтку, которую вы нежно держите между пальцами, восхищаясь ее хрупкой красотой. Мне нравится проводить больше времени, разглядывая образы Зодиака, прежде чем начать о них писать. Я пытаюсь вспомнить литературное произведение, желательно стихотворение, которое я бы связала с этим изображением. По какой-то причине Дева направила мои мысли к польскому поэту и лауреату Нобелевской премии Чеславу Милошу и его «Песне о фарфоре» . В этом прекрасном стихотворении он выражает свое сожаление по поводу того, что прекрасный фарфор был разбит солдатскими сапогами.
Ах, чашки мои да блюдца
Цветами пламенеют,
Где волны речушки бьются
И танка след чернеет.
Над вами ветер в смятеньи
Пух от перин роняет...
Сломанных яблонь тени
След черный заслоняют.
Больною пеной бледнея,
Земля открылась взору.
Поверьте, всего сильнее
Мне жаль того фарфора...
И лишь горизонт затронет
Звезда рассветным блеском
-Услышишь – земля застонет,
Как блюдце лопнет с треском...
Художника сон бесценный,
И лебедь, что замерзает
–В ручей уходя подземный,
Из памяти исчезают...
Мысль ускользнет.
За нею
Ворвется утро скоро.
Поверьте, всего сильнее
Мне жаль того фарфора...
Осколки ложатся крупкой,
(Край солнца - над лугами)
И бодро так слой их хрупкий
Скрипит под сапогами.
Безделицы, вы искрились
Лишь радостью одною!
Но пятнами сплошь покрылись
-И грязь передо мною.
На свежих курганах виднее
Разбитых чашек горы.
Поверьте, всего сильнее
Мне жаль того фарфора...
Для меня это стихотворение — песня невинности и опыта, и эти две темы очень важны для Девы.
В моем последнем посте из серии, посвященной Льву, я размышляла о символе Сфинкса: полулев, полудева. Недавно я просмотрела работы Дейна Радьяра, чтобы узнать, что он говорит о знаке Дева. Он также считает, что Сфинкс — очень важный символ для понимания, если мы хотим постичь значение Девы. Он пишет:
Во Льве рождается творческий мыслитель. С Девой это новое рождение становится обоснованным. Огненная деятельность творческой личности, драматизируя себя и высвобождая свою энергию изнутри наружу, достигает окружности и холодных ветров пространства. … персонализированная эмоциональная сила человеческого эго … трансформируется в потенциальность и ожидание девственной Женщины, ожидающей плодовитости – в святилище Пирамиды. … Дева одинока – и ждет. Она ожидает совершения Мистерии, которая уничтожит и ее одиночество, и ее девственность.
…
Сфинкс является символическим выражением кризиса, который должен наступить на определенном этапе эволюции, когда творческое, самопроецирующее, драматическое одиночество человеческого эго (Лев) должно превратиться в ожидающее, потенциально плодотворное одиночество человеческой Души (Дева).
Этот фрагмент затрагивает множество тайн, окружающих знак Девы, и лежит в основе многих явных парадоксов этого знака. Он намекает на древние мистерии и женщин-жриц (часто также священных блудниц, как это было в культе богинь Атаргатис и Эфесская Артемида), которые принимали в них участие. Лиз Грин приводит обширные цитаты из эссе Джона Лейарда об архетипе девственницы. Я надеюсь когда-нибудь прочитать первоисточник, но на данном этапе я цитирую его вслед за Лиз Грин:
… хотя мы теперь думаем о слове «девственница» как о синониме «целомудренного», это не относится ни к греческому слову parthenos, ни к еврейскому almah, для которого «девственница» является наиболее обычным библейским переводом. Ибо греческое слово использовалось по отношению к незамужней девушке, была ли она целомудренной или нет, и фактически также применялось к незамужним матерям. Еврейское слово также означает «незамужняя» без ссылки на добрачное целомудрие. … Таким образом, в этом смысле слово «девственница» не означает физического свойства, а наоборот, значит беременность природы, свободную и неконтролируемую, соответствующую на человеческом плане незамужней любви…»
Ум, не обученный мыслить символически, воспринимает все буквально. Печально, что для большинства из нас в наше время девственность ограничивается физиологией. В древние времена это было не так.
Кто женская фигура на изображении? Это греческая Астрея (или Дике), сирийская Атаргатис и египетская Исида. Давайте рассмотрим их по очереди. Дике олицетворяет принцип справедливости и естественного права. Она жила на земле, но была жестоко разочарована человеческой распущенностью и взлетела на небеса к своему отцу Зевсу, став созвездием Девы. Как и Деметра, Дике обычно изображалась несущей сноп ячменя. Лиз Грин, сама Дева, пишет о ней следующее:
Она является олицетворением внутренней упорядоченности природы, а ее отвращение к человечеству — мифический образ традиционного отвращения Девы к беспорядку, хаосу и пустой трате времени и материи.
Атаргатис — прекрасная богиня, одна из моих любимых, о которой я хочу узнать больше. Атаргатис называют эпитетами «чистая», «девственная» и «Мать богов». Она была великой матерью и богиней плодородия, часто изображалась в виде русалки с рыбами в качестве священных символов. Ее культ имел оргиастические элементы. В латинском романе Апулея «Золотой осел» главный герой по имени Луций превращается в осла. Эволюция осла включает в себя проживание его грубой похотливой натуры. В какой-то момент Луций как осел присоединяется к оргиастическому культу Атаргатис. Этот опыт научил его чему-то очень важному для знака Девы: священности ритуала и святости тела как сосуда божественного. В конце концов, именно богиня Исида превращает его обратно в человеческую форму. Древние египтяне связывали Исиду со знаком Девы и изображали ее с огромными, укрывающими крыльями. Она помогла своему супругу Осирису сделать Египет цивилизацией, обучая женщин молоть кукурузу, прясть и ткать. После того, как темный бог Сет убил Осириса и разрезал его тело на 14 частей (обратите внимание, что я значительно сокращаю миф), она с любовью собрала все части, кроме одной — его фаллоса, который проглотила рыба. В конце концов, в священном сексуальном ритуале она вернула его к жизни своей магией, и они зачали сына — Гора. После этого священного ритуального воссоединения Осирис стал царем подземного мира. В египетской Книге мертвых знак Девы представлен как врата в царство Осириса.
Слово, которое я связываю с архетипом Девы, — это целостность, единство в себе, неприкосновенность и умение сохранять границы. На картине ее глаза закрыты, потому что она следует своим собственным приказам и подчиняется только велениям своей собственной природы. Она отдает себя, руководствуясь собственными внутренними принципами. Две цитаты Лиз Грин прекрасно передают эту идею:
Вопрос о том, как раздавать свои дары или щедроты по собственному желанию, в соответствии с внутренними законами, а не удовлетворять ожидания ради получения награды, кажется основополагающим для мифической фигуры Девы Марии.
Девы обоих полов часто оказываются перед дилеммой, когда им приходится выбирать между безопасным, хорошо оплачиваемым и в конечном итоге бесплодным путем внешнего подчинения и плодотворным, но часто одиноким путем внутренней преданности.
Традиционным правителем Девы является Меркурий (я вернусь к этому), но ее эзотерическим правителем является Луна. Архетип Великой Матери («универсальная изначальная субстанция, из которой конденсируется материальный космос», как говорит Джофра) по сути является Девой. Мать и материя имеют один и тот же этимологический корень: знак Девы является выражением материи, разделенной на мельчайшие атомы. Четыре евангелиста, включенные в четыре угла изображения, намекают на четыре элемента (тетраморф, греч. тетра : четыре, морф : форма): ангел в верхнем левом углу — это Матфей (элемент воздуха, представленный в человеческой форме, потому что его евангелие подчеркивает человечность Христа), орел — это Иоанн (элемент воды, поскольку орел является высшим выражением Скорпиона и символизирует Логос — слово Божье), лев — это Марк (огонь; в его евангелии царственное достоинство Христа находится на переднем плане), а вол — это Лука (земля; это евангелие говорит о жертве Христа). Все четверо являются выражением сознания Христа.
Эрих Нойманн в своей замечательной книге «Великая Мать» изучил архетип Девы с поразительными подробностями:
Дева-детородительница, Великая Мать как единство матери и девы, появляется в очень ранний период как дева с колосом, небесным золотом звезд, которое соответствует земному золоту пшеницы. Этот золотой колос является символом сияющего сына, который на низшем плане рожден как зерно в земле и в яслях, а на высшем плане появляется на небесах как бессмертный сияющий сын ночи. Таким образом, дева с колосом и факелоносец Фосфор идентичны деве с ребенком.
На картине она держит древний символ плодородия – яйцо – в котором горит пламя. Как Солнце – дитя Ночи, так и Дева Мария родила Христа, а Исида – Гора. Лиз Грин также подчеркивает, что знак Девы – это материнство в более глубоком смысле, как «воспитание потенциалов и рождение внутреннего паттерна во внешней жизни». Огонь, который она держит, – это женский огонь – огонь земли, либидо, которое вспыхивает в акте священного секса. Белые крылья не только символизируют целомудрие, но и восходящее движение, начинающееся на земле, в мирском, среди природы, и восходящее к высшим духовным сферам.
Традиционным правителем Девы является Меркурий, представленный слева как Гермес, а справа как египетский Тот (бабуин). Радьяр утверждает, что Дева символизирует «ментальную плодовитость» и «критическую способность». В поисках смысла Дева задает вопросы, критикует и выносит оценочные суждения, «разбивая все как можно тоньше» (Джофра). Изящным жестом Гермес пытается охватить вселенную разумом. Тот взвешивает души умерших, помещая их сердца на одну чашу весов, а перо Маат (мера, истина, равновесие, мораль, справедливость) на другую. Маат была египетской богиней, которая установила порядок вселенной из хаоса.
В заключение позвольте мне рассмотреть оставшиеся элементы, изображенные на картине. В нижнем правом углу ибис, священная птица Тота, египетского бога мудрости. Он охраняет свитки мудрости (на обложке мы видим каббалистическое Древо Жизни). Шаг ибиса использовался в качестве меры при строительстве храмов. Шакал, животное, которое можно увидеть на местах захоронений, намекает на важную функцию Гермеса — функцию психопомпоса, то есть проводника душ через подземный мир, единственного бога, которому было разрешено войти в Аид. Таинственная фигура на ступенях, появляющаяся из светящегося тумана, — это Осирис. Он ждет души у ворот в царство мертвых. Но в алхимических терминах Осирис также ждет посвященных, которые принимали участие в тайных мистериях и которые через них обретали всеобщее сознание и вечную жизнь.
По материалам symbolreader
Джофра Боссхарт, Астрология
Хуан Эдуардо Сирлот, Словарь символов
Лиз Грин, Астрология судьбы
Эрих Нойманн, Великая Мать
Дэйн Радьяр, Зодиак как Универсальная Матрица
Более подробно мистерия Зодиака раскрывается на курсе Лидии Суриной Юнгианская астропсихология
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь