1. «Истинное искусство, — воскликнул Мастер, — не имеет цели! Чем упорнее ты пытаешься научиться стрелять из лука ради попадания в цель, тем меньше ты преуспеешь в одном и тем дальше отдалишься от другого. Тебе мешает то, что у тебя слишком своенравная воля. Ты думаешь, что то, чего ты сам не делаешь, не происходит».
Ойген Херригель, «Дзен в искусстве стрельбы из лука»
2. «Вы исследователь, и вы представляете наш вид, и величайшее благо, которое вы можете сделать, — это принести новую идею, потому что наш мир находится под угрозой из-за отсутствия хороших идей. Наш мир находится в кризисе из-за отсутствия сознания».
Теренс Маккенна
3. «Одна идея зажигает тысячу свечей».
Ральф Уолдо Эмерсон
Глядя на это изображение, мне пришло в голову, что Стрелец Джофры — это образ Священного Мужского в его тройственном аспекте, аналогично тройственной богине. Зевс, Отец небесный, зажигает стрелу кентавра, получеловека, полузверя, который достиг стадии посвящения в результате овладения своим телом и духом, следуя наставлениям своего Учителя, Отшельника.
Самый центр изображения — живот лошади, третья чакра, управляемая планетой Юпитер, которая в свою очередь управляет Стрельцом. Здесь начинается инициация. Алхимия, как указывает Хиллман, использует живот лошади как образ внутреннего тепла, что уместно, поскольку Стрелец — последний из огненных знаков.
«Алхимия использует метафоры огня для интенсивной концентрации, необходимой для создания души. Жар лошадиного чрева относился к перевариванию событий, вынашиванию и инкубации, а не к пыланию воинственным темпераментом. Это внутренний жар, сдерживаемый огонь».
Джеймс Хиллман
Используя язык алхимии, можно сказать, что кентавр «окутан и приготовлен» жаром животного инстинкта внутри него. Кожа Барана (Овен — первый огненный знак) висит на его руке, что может означать, что он овладел инстинктами своего эго.
Мудрый кентавр Хирон был существом, который осознал мудрость и священность Матери-Земли – священной материи. Гора Пелион, где он жил в пещере, изобиловала целебными травами и пышной зеленью. Здесь Джофра снова проявил свой удивительный символический талант. Он не знал, что эзотерическим правителем Стрельца является Земля, но созданная им картина показывает, что в глубине души он чувствовал это. Если внимательно посмотреть на изображение, то можно заметить множество нимф у воды и на траве. Древние верили, что мир населен изящными нимфами (женщинами, достигшими брачного возраста), которые живут в море, горах, пещерах, деревьях, ручьях, реках, долинах и рощах. Зевс, правитель Стрельца, особенно любил их, к огорчению своей жены Геры. Эвринома, океанида, родила ему трех Харит (Χάριτες), которые воплощали дух милосердия и радости (греческое hairein означало «радоваться», как указывает Лиз Грин). С титанидой Фемидой у него были Хоры: Эвномия (законный порядок), Дике (справедливое возмездие) и Эйрена (мир). Таким образом, знак Стрельца связан с царством справедливости как альтернативой мести. Имя Зевс или Ζεύς означало «свет небес», что связывает знак с организованной религией и вечным духом:
«Когда он появляется как победоносный царь богов, свергая власть земных титанов и устанавливая свое собственное небесное царство, он отражает появление в коллективном сознании духовного принципа, который больше, чем Мойры. Поэтому уместно, что Стрелец должен следовать за Скорпионом, поскольку Зевс воплощает то, что принадлежит вечному духу, а не смертной плоти».
Лиз Грин
Суть Стрельца — трансцендентность мира форм, но в погоне за этой целью Стрельцы часто оказываются в ловушке плоти. Как бог, Зевс не должен был страдать от «пращей и стрел неистовой судьбы», в отличие от кентавра Хирона из созвездия Стрельца, который был не олимпийцем, а сыном земли. Низшие кентавры, менее развитые, чем Хирон, проводили свою жизнь, просто выпивая и удовлетворяя свои плотские желания. Хирон, однако, был мудрым целителем, ученым и пророком. Он был наставником греческих героев, которые трагически получили случайное смертельное ранение от стрелы Геракла, смоченной в яде Гидры. Символизм стрелы является центральным для знака Стрельца («sagitta» означает «стрела» на латыни). В мифе о Хироне стрела является орудием судьбы и привязывает героя к страданиям, свойственным плоти и крови.
«Рана находится в животном аспекте Кентавра и находится в ноге — той, на которой мы должны стоять или занимать свою позицию в материальном мире. … это страдание животного в человеке, которое не может летать так высоко, которое немое и которое связано с законами природы… Рана указывает вверх на Зевса и вечную жизнь духа; и она также указывает вниз на столь же божественную жизнь тела, которое должно вынашивать такую пламенную душу и соответственно страдать».
Лиз Грин
Но стрела также содержит в себе возвышенное, духовное символическое значение. Направление, сила, движение и мощь — все это участвует в ее богатом символизме. Стрела пронзает далекую, невидимую цель, символизируя «однонаправленную мудрость пронзающего осознания», как говорит Кумарасвами. Важно помнить, как указывает тот же автор, что «тростник, из которого сделана стрела, производится землей, оплодотворенной дождями сверху». В развитом Стрельце верхнее встречается с нижним. Концентрация лучника начинается с живота, и правильная, должным образом сбалансированная поза означает все. «Если все приготовления сделаны правильно, стрела, как птица, возвращающаяся домой, найдет свою собственную цель», — говорит Кумарасвами. Херригель выражает очень похожую мысль мастера дзен:
«Вы можете узнать у обычного бамбукового листа, что должно произойти. Он наклоняется все ниже и ниже под тяжестью снега. Внезапно снег соскальзывает на землю, а лист даже не шелохнулся. Оставайтесь в точке наивысшего напряжения, пока выстрел не упадет с вас. Так, действительно, и есть: когда напряжение предельно, выстрел должен упасть, он должен упасть с лучника, как снег с бамбукового листа, прежде чем он даже подумает об этом».
Стрельцы всегда стремятся к истине, но эта погоня неизбежно связана с иллюзией и искажением, неотъемлемой теневой стороной истины. Не каждый мастер похож на Хирона или истинного мастера дзен, который призывает ученика жить правдой, переживать истину, а не только верить в нее. Лук, когда он правильно натянут, охватывает Все, тотальность, то, что Радьяр называл «органическим синтезом». Знак Стрельца связан с культурой и цивилизацией, распространяемой посредством процесса символизации. Радьяр прекрасно резюмирует это:
«Стрелец, будучи огненным знаком, является преобразующей энергией. Будучи также изменчивым знаком…, это энергия, движущаяся в спиральном ритме. Действительно, Цивилизация развивается по спирали, через деятельность личностей, чья творческая судьба повторяется в соответствии с определенным спиральным процессом постоянной перефокусировки».
Фокус лучника постоянно меняется со временем и в соответствии с доминирующим архетипическим режимом его культуры. Стрелец имеет дело с идеями, которые являются «абстракциями и обобщениями опыта». Область Стрельца — всеобъемлющие, универсальные законы; опасность для знака — потерять контакт с конкретной реальностью фактов, которые представлены противоположным ему знаком — Близнецами. Другая опасность — стать рабом идеологии гуру, которая не укоренена в прямом опыте. Идеи могут быть более смертоносным оружием, чем стрелы; и когда идея падает на благодатную почву, парадигмы меняются. «Никакая армия не может противостоять силе идеи, время которой пришло», — как писал Виктор Гюго.
Более подробно мистерия Зодиака раскрывается на курсе Лидии Суриной Юнгианская астропсихология
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь