Многие Практики Ремесла работают с Абрамелином, используя этот состав в самых разных целях – от повышения отдачи от своей Работы до защиты как помещений, так и себя самого. Есть несколько описаний состава масла Абрамелина, основным из которых считается труд Абрахама из Вормса.
Задачами данной статьи являются:
• Определение базового состава масла Абрамелина
• Анализ возможных ошибок в переводе текста на основе техники ресурсного анализа.
Не обесценивая опыт тех, кто исследовал и Практиковал в этой области до меня, считаю нужным высказать результаты некоторых моих копаний этой темы. Ибо Светоносный, одаривающий наш разум знанием, одаривает его и сомнением, и пока есть сомнения, мы можем считать себя действительно Sapiens, а не просто Homo.
Абрахам Вормский, Абрахам бен Рабби Шимон бар Иегуда бен Рабби Шимон, живший в Вормсе, Германия, 1362 – 1458. Путешествовал в Египет, где недалеко от современного Наг-Хаммади (в те времена этого города не было) постигал Каббалу у некоего мудреца Абрамелина, мастера Каббалы.
Вот цитата из его книги:
«Приготовьте священное масло следующим образом: одна часть жидкой мирры (мирра в слезах), две части корицы хорошего качества, 1/2 части галангала (галангал – индийского корня, который используют в медицинских целях - прим.) и лучшее оливковое масло количеством в половину общего веса всех этих снадобий. Смешайте все благовония согласно аптекарскому искусству, и сделайте бальзам, который необходимо хранить в стеклянном флаконе и держать внутри алтаря.»
При этом есть отсылка к Торе, где упоминается подобный состав. Можно сказать, первое упоминание. Это книга Исхода, глава 30. Описываемый продукт в синодальном переводе назван миро.
На всякий случай (поскольку к знанию стремятся не только мудрые, но и начинающие) немного расскажу про эту часть Библии.
Что известно про этот источник?
Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие – составляют Тору, третью часть Танаха.
На иврите называется Шемод (Шмот) – Имена, по первым словам. На греческом - Exodus.
Написана на Синайском полуострове. 14-13 века до н.э.
Климат сухой и жаркий, в послеледниковый период в принципе в Египте шло исушивание, саванны становились пустынями. Синай – сплошная пустыня.
События: Яхве открывает Моисею свое имя, 10 египетских казней. Let my people go. Как таковое устроение алтаря и священства. Моисей уже вывел евреев из Египта.
Состав (Стихи 22-25.)
И сказал Господь Моисею, говоря:
возьми себе самых лучших благовонных веществ:
смирны самоточной пятьсот (сиклей),
корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят,
тростника благовонного двести пятьдесят,
касии пятьсот сиклей, по сиклю священному, и
масла оливкового гин;
и сделай из сего миро для священного помазания, масть составную, искусством составляющего масти: это будет миро для священного помазания.
Теперь разберем все термины, что тут встречаются.
NB! Оливковое масло указано в единицах объема, прочие компоненты – в единицах веса.
Гин – мера объема жидкостей. Примерно 6, 48 литра.
Сикль (вавилонское «шиклу») – в разные эпохи имел разное содержание. Во втором тысячелетии до н.э. вычислялся следующим образом. Эталоном являлся вес пшеничного зерна («ше» или «шеум», 0,046 грамма), вес 180 зерен составлял один сикль – 8,28 гр.
В более поздние эпохи колебался от 9 до 17 гр. Во времена Христа – от 11,17 до 12,2 гр. Не следует путать сикль как меру веса и как денежную единицу.
Отступление. Иуде заплатили 30 серебреников. Платили священники, поэтому сиклями. То есть 30 сиклей. Много это или мало? На серебро – от 335,1 гр до 366 гр. При современной цене (декабрь 2019) 34,71 руб/грамм выходит от 11631 до 12703 руб. Как плохая пенсия.
В новозаветские времена эту сумму мог получить рабочий, землепашец или солдат за 120 дней работы. Считаем за 4 месяца. На современный масштаб: средняя зарплата в Москве на 2018 год после удержания всех налогов – 68683 руб. За 4 месяца 274732 руб или $ 4292.
Такая вот цена предательства.
Миро – не путать с миррой. И с елеем. Елей – от «олия» - оливковое масло, масло вообще, как в современных славянских языках, латинское oleum.
В католической традиции ароматическую смесь смешивают с оливкой непосредственно перед ритуалом. У православных есть чин мироварения. Этот момент рассмотрим ниже.
Применение. Стихи 26-30.
и помажь им скинию собрания и ковчег откровения,
и стол и все принадлежности его, и светильник и все принадлежности его, и жертвенник курения,
и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его;
и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится;
помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне.
Компоненты.
Смирна – смола мирры. В Библии מר דרור Mar deror
Коммифора мирровая Commiphora myrrha. Небольшое дерево, похожее на кедр. Растет в засушливых областях Северо-Восточной Африки, Аравии, Красного моря и Индийского океана. Используется смола этих растений. Физически похожа на камедь. Упомянутая «самоточность» означает, что смолу следует брать естественно натекшую на ствол дерева и застывшую (помним, что она указана в весовой, а не объемной пропорции).
Корица. В Библии קינמון בשם kinnemon besem.
Кори́чник цейло́нский Cinnamomum verum. Вечнозеленое дерево (в окультуренном виде – кустарник). В книге Исхода стоит слово קִנָּמוֹן, qinnāmôn. Естественно растет на Шри-Ланке и в Южной Индии, сейчас выращивается во всех тропических условиях. Есть указания, что завозилась в Египет из тех мест, а также из Китая. В Притчах 7:17 есть следующее упоминание:
мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои;
поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и – нашла тебя;
коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими;
спальню мою надушила смирною, алоем и корицею;
Использовалась кора дерева.
Кассия. Cassia. В Библии קדה kiddah
Семейство бобовых. Древовидный куст около 1 метра. С этим растением возникла очень большая путаница. Словом «кассия» до сих пор ошибочно называют Коричник китайский (Cinnamomum aromaticum) из-за схожести запаха. Кассия относится совсем к другому семейству, несмотря на похожий (хотя и очень резкий) на корицу запах. Ароматические вещества содержатся в коре. Распространена в пустынях Северной и Восточной Африки и по всей Азии.
То есть когда исследователи Средневековья и Нового времени писали о китайском коричнике, они абсолютно честно заблуждались, потому что принадлежность кассии к отдельной ботанической группе была установлена только в 20 веке.
Тростник благовонный… и вот тут возникают вопросы. В Библии קְנֵה-בֹשֶׂם kaneh bosem.
У Авраама Вормского – галангал…
Это вполне может быть калганом. Его латинское название - Alpinia galanga. Но может ли этот компонент быть аиром, как утверждают многие современные авторы?
Смотрим немецкий текст. Первое издание, Питер Хаммер, 1725 год
Nimm Myrrhen des besten 1 Theil, Zimmt 1/2 Theil, soviel des Calmus als Zimmet, Cassien soviel als der Myrrhen im Gewicht und gutes frisches Baumöl..."(Возьмите 1 часть лучшей мирры, 1/2 часть корицы,так много аира как и корицы, кассии столько же, как мирры и хорошее свежее масло дерева ...)
Calmus, или Calamus – это действительно аир. Латинское название Acorus Calamus. Но куда пропал галангал, калган?
В 1897 году Матерс делает английский перевод с французского текста. И у него калган. Мог ли потеряться аир где-то по пути?
Я бы поставил вопрос по-другому – а мог ли аир быть вообще в базовом составе? В ИСХОДном составе?
Я полагаю что нет. И вот почему.
Полное название этого растения – Аир болотный. Он любит сырость, тень и не очень высокую температуру. Если вы посмотрите карту распространения аира, то увидите, что он произрастает на интересующей нас территории – ну, может произрастать. Но я не случайно упомянул в начале статьи тот факт, что климат 4000 лет назад несколько отличался от нынешнего. И отличался в сторону сухости и повышенных температур. Причем настолько повышенных, что в средиземноморском бассейне это растение просто не сумеет вырасти.
Теоретически его могли завезти, если везли корицу из Индии и Китая, то почему бы и аир не
привезти. Но откуда? С территории современной Германии, Фризии, Скандинавии? Но в Ветхом завете нет упоминаний про походы в те места и торговлю с ними. А ехать в опасную экспедицию на Север к варварским племенам с риском быть убитым или замерзнуть вряд ли хотелось привыкшим к теплу и легкой пище жителям Средиземноморья. Ради одной только травушки…
Так что мое мнение, что в ИСХОДном составе упомянут калган. Растение имбирной группы. В Индии и Китае его много. А торговые связи Египта с этими странами – факт.
Но для жителя Германии 14-15 веков аир был вполне себе нормой. В Европе начинался Малый ледниковый период, изменялся и климат, и флора. Теплолюбивые растения уходили, хладостойкие оставались. Да и по лечебным свойствам аир и имбирные близки.
Еще одно совпадение. И аир, и калган содержат действующие ароматические вещества в корнях. Поэтому перепутать их было нетрудно.
Да и православные мировары используют калган.
И упомяну еще один источник. Современный. Который выдвигает еще одно предположение.
В 1960 году вышла библейская энциклопедия Брокгауза (Lexikon zur Bibel). Которая выдвигает версию, что упомянутый в Исходе тростник мог быть цитронеллой или лемонграссом. Оба растения назывались Лимонное сорго, и оба относятся к группе Cymbopogon. Эта версия, конечно, совсем притянута за уши. Но упоминаю ее – просто из-за исследовательской честности.
Итак, мы имеем три варианта четвертого эфирного компонента масла Абрамелина.
Хорошее поле для Практических экспериментов.
Упомяну еще некоторые моменты по Абромелину.
Обратите внимание на то, что в библейском тексте взяты пропорции с учетом того, что твердые компоненты заливаются оливковым маслом и далее происходит процесс мацерации, то есть экстрагирования эфирного масла тяжелым маслом.
Мацерация может быть холодной и горячей. Поэтому православное мироварение это горячая мацерация, а настаивание компонентов на масле (с периодическим перемешиванием) – условно холодная. Почему условно? Потому что при той жаркой погоде, которая была во времена Моисея в Египте, оливковое масло разжижалось и теряло вязкость, тем самым производя относительно быструю экстракцию эфиров. Иными словами, то, что при варке получится за день-два, в условиях пустынной жары получится за 3-4 дня, а в наших современных условиях – за 2-3 недели.
В современных условиях возможна работа с готовыми эфирными маслами.
Следует внимательно отнестись к словам Вормского про то, что готовый продукт надо хранить «внутри алтаря». Все составы с эфирными маслами относительно спокойно относятся к небольшим перегревам, но очень не любят солнечного света! Поэтому темное стекло и темное место для хранения.
Составы Кроули я рассматриваю не как попытку реконструкции рецептов 4000-летней давности. Алистер был вполне себе прогрессором, то есть развивал Искусство, экспериментировал. Именно в этом и есть дух Светоносного – эксперимент, развитие, много ошибок – и наконец ошибка, которая становится настолько жизнестойкой и эффективной, что заменяет собой старые правильности.
Такого подхода желаю всем. Да пребудет с вами Несущий Свет!
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
+79108271849
+74999385919
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь
авторизуйтесь