«Я темна, но прекрасна», — провозглашает Суламифь в Песне Песней. Высшая и чистейшая форма женского архетипа — София, белая голубка, символизирующая мудрость женской стороны Бога и глубочайшую мудрость души. Но глубоко внутри мира материи и плоти бьется сердце темной богини, чья мудрость не менее сильна. Чему мы можем научиться у нее?
Я помню свое чувство восторга и сильного эстетического удовлетворения, когда я впервые увидела Черную Мадонну из Айнзидельна, Швейцария. Она держит младенца Иисуса, который сам держит в руке черную птицу. Ее обычно ассоциируют с исцелением и чудесами, подобно знаменитой польской Черной Мадонне. Тысячи людей совершают паломничество каждый год, чтобы воздать должное «Царице и покровительнице Польши».
Обе Мадонны являются предметом легенд и огромного почтения. Часовня Черной Мадонны расположена там, где раньше был скит Святого Мейнрада, который основал культ Марии в Айнзидельне (само слово Айнзидельн означает «скит»). Говорят, что он спас двух черных воронов, которым угрожала пара ястребов. Два ворона теперь являются эмблемой монастыря. Это необычная легенда, потому что силам тьмы и темной первобытной пророческой мудрости (вороны) угрожают силы света и сознания (ястребы). Карл Юнг считал, что Черная Мадонна из Айнзидельна является проявлением египетской богини Исиды, культ которой распространился в Европе до появления христианства.
Монастырь Айнзидельн расположен в Темном лесу, районе, который считается центром мощной магнитной энергии земли. Так говорят, я не претендую на знание этой темы. Но если бы в этом была хоть крупица правды, целебные свойства прекрасной Мадонны были бы тесно связаны с местом ее проживания и с самой землей. Все, за что я могу поручиться, это то, что она действительно излучает необычайную ауру чуда и таинственности. Также культ польской Мадонны имеет много экстатических и трансовых элементов.
Черные Мадонны кажутся земными, материнскими, мудрыми и обладающими магическими и целительными качествами. Чайна Галланд, автор книги «Тоска по тьме: Тара и Черная Мадонна», написала о Мадонне из Айнзидельна следующее: « это тьма… утробы, земли, неизвестности, печали, воображения, тьма смерти, человеческого сердца, бессознательного, тьмы за пределами света, материи, нисхождения, тела, тени Всевышнего». Эрих Нойманн, ученик Юнга и авторитет во всем, что касается священной женственности, написал эссе «Страх женственности», где он очень красноречиво пишет об архетипе земли, который очень сильно передает Мадонна из Айнзидельна. Я нахожу работу Нойманна чрезвычайно просветляющей и очень сложной.
Он ставит знак равенства между Землей и Темной Матерью, чье чрево порождает все живое и которая в своем аспекте как Ужасная Мать пожирает все, что рождается, заглатывая его обратно в себя. Она — «могила, пожирающий плоть саркофаг, ад и преисподняя,…, недра земли, темная бездна всего живого». Глядя на Мадонну Айнзидельнскую, я чувствую, что обе крайности архетипа (творение и разрушение) встречаются в ней. Ее лицо, казалось, скрывало тайны посвящения и древнюю мудрость. Нойманн подчеркивает, что ритуалы посвящения и древних мистерий всегда происходили под землей, в пещерах, то есть в матке Великой Матери. «Inire» означает идти вглубь, идти глубже, идти внутрь, сталкиваясь с царством темной инстинктивности и священной сексуальности. На пути своей индивидуации каждый герой должен столкнуться с этой опасной тьмой, часто представленной монстром или драконом, и интегрировать ее. Нойманн говорит:
Прыжок в ад своих страстей и в эмоциональную сторону глубинной природы человечества — это поистине судьба, которая раз и навсегда проясняет каждому, кто испытал ее, почему беспокойное сознание человека сделало все, чтобы принизить этот земной аспект, предостеречь от него и заклеймить его как "квинтэссенцию опасности".
На протяжении веков и вплоть до наших дней женщину обвиняли в порабощении мужчины, его соблазнении, привязывании его к низменным земным вещам и в том, что она ставит под угрозу стабильность его сознательного, методичного, хорошо организованного и целенаправленного существования. Фрейд говорил о том, что мужчины разделяют образ женщины на святую — мать, жену, законного партнера, и грязную, земную — соблазнительную любовницу, злую ведьму или гулящую женщину. Юнг заставил нас остро осознать, что темная женственность также является частью мужской психики и встречается с ней через проекцию.
Увлекательным архетипом темной женственности, которая олицетворяет все отрицательно заряженные и отвергнутые части женской психики, является Лилит, первая сексуальная партнерша Адама, созданная из темной земли, она отказалась подчиняться ему. Она была изгнана из Эдема, и впоследствии Ева заняла ее место в качестве законной жены Адама. Лилит пережила свое возрождение в последние десятилетия среди феминисток, юнгианских психологов, астрологов и других мыслителей Новой Эры. Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем зарождающейся священной женственности.
Важно помнить, что Лилит — архетип, присутствующий в психике как мужчин, так и женщин. На своей неразвитой стадии он символизирует ярость, вызванную отвержением и несоответствием системе или установленному (патриархальному) порядку. Конни Цвейг и Стив Вулф пишут о Лилит в «Романе с тенью» :
Для современных женщин, которые стали пассивными и послушными жертвами, в этом персонаже-тени таится золото: она может олицетворять способность женщины говорить «нет», ее стремление к равенству и независимости, а также ее естественные, дикие инстинкты, которые могут вернуться во время исцеления.
У меня есть ощущение, что это хорошее приближение к сути Лилит, но я также думаю, что ее ярость и негодование — это не то, что можно легко игнорировать, и их следует больше подчеркивать. Для меня она представляет силы хаоса, чистый инстинкт и непреодолимую волю к слиянию с партнером. Однако она также символизирует страх и беспокойство, связанные с близостью. Как говорит Даллетт:
Если вы не можете выразить любовь, потому что чувствуете себя слишком уязвимым, если вы боитесь заботиться, чтобы не стать зависимым, ищите Лилит.
Холодная и бесчувственная, она становится неуязвимой, чтобы защитить себя от боли. Она отсекает ту часть себя, которая связана с зависимостью и любовью к другим. Быть независимой женщиной в патриархальной культуре крайне сложно. Вот почему большинству женщин необходимо подавлять свою дикую сторону, отрицать важную часть себя, которую символизирует Лилит. Но она поднимает голову в ярости и мстительности (явной или скрытой), холодности или жестокой речи.
И еще:
В самых первобытных глубинах психики Ева и Лилит несут в себе две половины женской целостности. На протяжении нескольких тысячелетий Ева доминировала в западной культуре. Лилит едва ли было позволено существовать.
Мы очарованы независимыми женщинами: СМИ, литература и популярная музыка свидетельствуют об этом. Знаете ли вы потрясающую песню Venus in Furs группы Velvet Underground? Для меня она присутствует в этой песне. Но она часто подобна прекрасному зверю, которым восхищаются издалека, потому что вряд ли кто-то достаточно смел, чтобы приблизиться к ней. В искусстве и мифах есть мужские персонажи, которые смогли укротить ее дикую природу. Одним из них был Арагорн и его конь Брего. Нойманн прекрасно написал об аспекте богини, связанном с дикой природой, — он назвал ее Владычицей зверей.
Великая Богиня проявляет свою власть над быком и львами. И на протяжении тысячелетий она стоит или сидит на троне на львах, как месопотамская богиня Лилиту, богиня зла и смерти, крылатая, с птичьими ногами и в сопровождении сов.
Нойманн, похоже, объединяет Иштар и Лилит, что является весьма интересным предположением. Иштар или Инанна, главное женское божество Вавилона/Месопотамии, имела львов в качестве своих главных атрибутов.
В известном мифе она проходит инициацию, спускаясь в царство своей сестры Эрешкигаль, владычицы подземного мира. Она умирает и возрождается как та, кто успешно укротила и интегрировала свой собственный темный аспект – Лилит (важно помнить, что Лилит никогда нельзя полностью укротить).
Повелительница зверей прекрасно изображена в следующем гомеровском гимне:
За ней шли серые волки, ласкающиеся к ней, и львы с суровыми глазами, и медведи, и быстрые леопарды, жадные до оленей; и она была рада видеть их сердцем и вселяла желание в их грудь, так что все они спаривались, по двое, вблизи тенистых долин.
Артемида, дикая лунная богиня охоты, диких животных и дикой природы, была наиболее широко почитаемой Владычицей зверей. Нойманн писал о ней как о богине «внешнего» — она как охотница доминирует в мире диких инстинктов и правит миром, который лежит за пределами официальной культуры и сознания. Она — сосуд таинственных жизненных процессов, девственная богиня, которая, как и природа, рождает себя без потребности в мужчине. Исторически именно женщина приручила домашних животных и использовала их силу на благо домашнего хозяйства. Нойманн также предполагает, что именно женщина приручила и одомашнила мужчину, создав человеческую культуру. Благодаря своей силе любви она сублимирует всю жизнь и «поднимает ее до уровня развития, где, не теряя связи с корнем и формулировкой, она достигает высших форм психической реальности». Эту сублимацию символизируют ее крылья. Крылья есть не только у Изиды или Иштар, но даже у Лилит, что предполагает ее способность к сублимации и трансформации. Противоположность сублимации — унижение — мы все помним колдунью Цирцею, которая превратила людей в «Одиссее» в свиней. Нойманн предупреждает:
И насколько экстаз близок к безумию, энтузиазм — к смерти, творчество — к психозу, показывают мифология, история религий и жизни бесчисленных великих людей, для которых дар из глубин обернулся гибелью.
Одной из главных характеристик Владычицы Зверей, или богини в ее темном аспекте, является ее способность к гневу и возмущению. В мифах есть множество историй о богинях, мстящих, если был нарушен какой-то естественный закон. Одна из них — история об эфиопском сфинксе, которого Гера посылает против народа Фив. Это темный аспект Сфинкса, а не сублимированный египетский. Сфинкс из мифа об Эдипе беспощаден и пожирает человеческую плоть. Она не поддается контролю, не может быть преобразована и должна быть уничтожена.
Но есть и другая мифическая история, которая повествует о сублимации гневных инстинктов. Это египетский миф о Сехмет. Джин Шинода Болен посвящает часть своей книги «Старшие богини» этой богине. Сехмет, богиня с львиной головой, руководила божественным порядком. Она была богиней гнева и мира. Ее имя означало «могущественная».
В известном мифе о Сехмет люди сговариваются свергнуть богов и захватить их власть. Бог Ра посылает Сехмет наказать злых заговорщиков. Сехмет, подобно индийской богине Кали, устраивает резню, пируя человеческой плотью. Она опьяняется своей яростью и кровью, и ее невозможно сдержать. Боги должны приготовить магическое зелье, изменяющее разум, чтобы успокоить ее. В конце концов, Сехмет приветствует Ра, который обращается к ней как к Той, Кто Приходит с Миром. Очевидно, миф показывает, что порой мир может быть достигнут только через период разрушения и праведного гнева, который может искупить все несправедливости.
У польской Черной Мадонны на лице два шрама. Она, как и Лилит, раненая женщина. Легенда гласит, что солдат порезал картину, когда монастырь был осажден. Когда я смотрю на нее, я вижу благородные страдания и мудрость, проистекающие из прощения и принятия. Ее чернота и свет уравновешиваются любовью и мудростью. Она похожа на темную богиню, которая нашла свой покой.
Практика с архетипами богинь есть на моих обучающих программах:
23 500 руб
Есть ли разница между "сильной женщиной" и "женщиной в силе"?
Безусловно. Первая пытается переть на собственной силе, которая конечна. Вторая может черпать силу из двух глубоких темных колодцев.
Первому из них имя Хаос.
Второму имя Эрос.
И сила эта бесконечна.
Эти колодцы можно найти в темном лесу, ступая по узкой тропе своих чувств и желаний, своей сути, своей природы. Но сделать даже несколько шагов бывает очень сложно. Но стоит только начать шагать и свернуть уже невозможно.
Так мы и становимся ведьмами. Или вспоминаем на глубинном дочеловеческом и бессловном, что есть эти темные воды, океан Тиамат, и что за Дух носился над этими водами еще до творения.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА:
Станете сильнее и устойчивее, найдя связь со своей животной природной и своим тотемом - животным силы;
Перестанете бояться и восхититесь своей глубиной, приняв свою Тень и позволив себе быть не идеальной, не правильной, а живой, настоящей, разной, яркой и сильной;
Вам будет хватать сил и энергии на все, что захотите и вы научитесь управлять ей;
ОТ 37 000 руб
К.Г. Юнг широко использовал астрологию как символическую систему в своей терапевтической практике. Вслед за ним мы можем научиться читать звёздную карту рождения человека как рентгеновский снимок его души – и видеть, осознавать и
учитывать глубинный потенциал человека, минуя его защиты и сопротивления.
Усвоив данный курс, Вы получите не только бесценные знания, но и ключи подхода к любым ситуациям клиента.
В РЕЗУЛЬТАТЕ:
- Вы почувствуете в себе силы разобраться с самыми сложными случаями, обретёте уверенность в себе и навыки поиска эффективного решения в любых условиях.
- Слушая этот курс, Вы получите доступ к уникальной авторской методике, виртуозно использующей астрологию как символическую систему для познания человеческой души и помогающей человеку обрести внутреннюю опору в любых, даже самых сложных, кризисных или трагических обстоятельствах.
- Вы осознаете, что астрологические показатели – это не диагноз и не приговор, а РЕСУРС, который полезно использовать как опору для своего развити
Электронный адрес:
shool@amalgama660.ru
kseona418@gmail.com
Телефон:
Вся представленная информация на сайте и на учебной платформе является объектом интеллектуальной собственности школы и защищена статьей 1259 ГК РФ.
ИП Трусова Юлия Евгеньевна
ИНН 760908215400
ОГРНИП: 320762700036167
авторизуйтесь